Apple снова покупает

Apple стала владельцем сервиса анализа активности пользователей в социальных сетях Topsy. По оценкам аналитиков, стоимость сделки могла составить около $200 млн. Apple стала одной из четырех компаний, которые могут работать с данными Twitter. И, как отмечает The Wall Street Journal, среди них нет Google.

Topsy — один из четырех партнеров сервиса микроблогов Twitter, имеющих доступ к полному потоку твитов (порядка 500 млн в день). Другие три фирмы – Gnip, Data Sift и японская NTT Data. Созданный Topsy программно-аппаратный комплекс позволяет вычленять из слабо структурированного потока модные тренды, влиятельных людей и интересные темы, а также отслеживать эффективность рекламных кампаний. Собранную информацию Topsy продает клиентам. Предполагается, что сделка c Apple не могла состояться без одобрения Twitter.

Цель приобретения неясна, однако оно способно дать синергию с магазином iTunes Store, голосовым секретарем Siri и прохладно принятой рынком рекламной платформой iAd. Например, с помощью Topsy компания сможет рекомендовать пользователям песни, фильмы и телешоу, говорят эксперты. Собственные усилия Apple в области социальных медиа пока не приносили успеха — достаточно вспомнить специализированную соцсеть Ping для поиска музыки.

 

Apple подтвердила покупку Topsy, но традиционно не объяснила, зачем она понадобилась. «Apple время от времени покупает более мелкие технологические компании и, как правило, не обсуждает свои цели и планы», — сказала представитель компании Кристин Хуге.

В 2012 году, напомним, Apple купила еще одну компанию, связанную с технологией поиска, — Chomp. Она разработала одноименный сервис для поиска мобильных приложений. Сервис после завершения сделки был закрыт, а ее технологии были интегрированы в App Store.